Минэкономики разработало концепцию восстановления экономического роста, направленную на преодоление последствий от пандемии, вызванной Covid-19. Проект закона состоит из трех основных направлений: Первое — восстановление макроэкономической стабильности и защищенности бизнес-модели страны. Второе — повышение самодостаточности казахстанской экономики через совершенствование и усиление мер поддержки реального сектора. Третье — изменение приоритетов социальной политики через привлечение инвестиций для инклюзивного роста возможностей в человеческий капитал. Восстановление макроэкономической стабильности и защищенности бизнес-модели страны В данной части предлагается внести поправки, направленные на совершенствование бюджетного законодательства, денежно-кредитной политики и финансового сектора. А именно ограничения оборота наличных денег для повышения прозрачности операций, проводимых субъектами экономики, и борьбы с отмыванием денег за счет расширения использования безналичных платежей, а также закрепление норм по максимальному вовлечению в экономику и недопущению ухода в тень граждан, впервые выплативших единый совокупный платеж для получения социальной выплаты в период режима ЧП. Внесение изменений в бюджетное законодательство по установлению бюджетного правила, обеспечивающего дисциплину и контрцикличность бюджетных расходов при сохранении гибкости и усиление ответственности по целевому использованию бюджетных средств, выделенных в условиях кризиса. Повышение самодостаточности казахстанской экономики через совершенствование и усиление мер поддержки реального сектора. В агропромышленном комплексе предлагается внести поправки в законодательство в части расширения механизма финансирования путем введения форвардных контрактов, признания в банках договора гарантированного закупа сельхозпродукции «твердым залогом», расширения категории субсидируемого сырья, законодательного обеспечения постоянного закупа и сбыта аграрной продукции, законодательного урегулирования вопросов работы товаропроводящей системы через дополнительные меры по стимулированию торгово-закупочной деятельности и эффективной торговой инфраструктуры, которая позволит доставлять товар от производителя до потребителя по оптимальной цепочке и экспортировать товар после насыщения внутреннего рынка. В обрабатывающей промышленности изменения затронут вопросы экологии, проектного финансирования и секьюритизации, урегулирования вопросов и кредитования прорывных обрабатывающих предприятий по ставке не более 3% за счет средств, в том числе собираемых в рамках расширенных обязательств производителей, совершенствования механизмов предоставления инвестиционных субсидий при приобретении сельхозтехники. В строительстве рассматриваются изменения по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в части разработки специальных норм для ускоренного проектирования и строительства больниц и других объектов, внедрения возможности использования страхового полиса в качестве альтернативы банковской гарантии при строительстве жилья и инфраструктурных объектов, предоставления возможности участия субъектам строительной отрасли в программе кредитования МСБ. В здравоохранении обсуждаются поправки в части совершенствования и обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями, в том числе ускоренной разработки и вывода на рынок отечественных лекарственных средств и медизделий для борьбы с пандемией. Изменение приоритетов социальной политики через привлечение инвестиций для инклюзивного роста возможностей в человеческий капитал Предлагается внести изменения в законы «Об обязательном социальном страховании», «О занятости населения» в части реализации для граждан дополнительного канала регистрации в качестве лица, ищущего работу, на портале «Электронная биржа труда», а также выдачи справки о признании в качестве безработного посредством веб-портала «электронного правительства».
Источник: atameken.kz