Освобождение от уплаты налогов на три года получат более 1 млн налогоплательщиков сферы микро- и малого бизнеса.
Юридические лица будут освобождены от выплаты корпоративного подоходного налога, индивидуальные предприниматели – от индивидуального подоходного налога, а плательщики, работающие по упрощенной декларации, еще и от социального налога.
Все остальные налоги и платежи будут уплачиваться при возникновении обязательств в общеустановленном порядке, согласно налоговому законодательству.
При этом компании, осуществляющие деятельность в сфере производства и оптовой реализации подакцизной продукции, недропользователи, субъекты игорного бизнеса, государственные учреждения и субъекты квазигоссектора, под эту меру не попадут.
Произойдет перезагрузка взаимоотношений фискальных органов с бизнесом, с переходом на интегрированные цифровые платформы. Планируется активизировать инструменты общественного контроля и завершить модернизацию системы прослеживаемости товаров.
По предварительным расчетам ведомства, при отмене КПН, ИПН и соцналога для субъектов микро- и малого бизнеса прогнозируются потери бюджета в размере 752 млрд тенге в трехлетнем периоде: в 2020 году – 233,9 млрд тенге, в 2021 году – 250,3 млрд тенге, в 2022 году – 267,8 млрд тенге.
Данные потери будут покрыты за счет реализации других мер, озвученных в Послании главы государства. Так, в рамках поручений по модернизации налоговой системы, повышению качества налоговой системы путем стимулирования бизнеса будут выработаны конкретные меры, обеспечивающие увеличение налоговых поступлений. Путем совершенствования налогового и таможенного администрирования будет усилена работа по противодействию теневой экономике, ужесточению борьбы с выводом капиталов, уходом от уплаты налогов.
Также планируется введение моратория на три года на проведение проверок субъектов микро – и малого бизнеса, за исключением:
– налоговых проверок, основанием для проведения которых является заявление налогоплательщика;
– налоговых проверок, проводимых в соответствии с законодательством в целях пресечения уголовных преступлений;
– встречных налоговых проверок;
– тематических налоговых проверок по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами, постановки на регистрационный учет в налоговых органах, исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом;
– проверок налогоплательщиков, осуществляющих производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции и деятельность в сфере игорного бизнеса;
– участников внешнеэкономической деятельности на основании системы управления рисками;
– недропользователей.
Источник: http://zhmb.kgd.gov.kz