Медицинская справка 086/у будет выдаваться через eGov



Но, правда, выдаваться она будет после обследования и первого получения в медучреждении. А впоследствии ее можно будет брать в личном кабинете на eGov. 

Очередное заседание межведомственной комиссии прошло в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК. На рассмотрение членов комиссии была представлена 41 госуслуга. 13 неактуальных и невостребованных услуг было рекомендовано исключить из существующего реестра, а еще 15 услуг было предложено перевести в электронный формат, в том числе объединить тесно связанные между собой.

В числе автоматизируемых услуг – получение справки 086/у. После утверждения предложенной процедуры, человек сможет получать её на портале электронного правительства моментально через портал eGov на основании результатов прохождения обязательного медицинского осмотра. Справка будет снабжена специальным QR-кодом, благодаря которому можно будет проверить подлинность документа. Пользоваться такой электронной справкой можно будет в течение года после её получения.

План на 2019 год – автоматизация 80% государственных услуг. Для этого различным министерствам и ведомствам необходимо завершить работы по автоматизации ещё 70 госуслуг.

Рассказал министр и о проводимой работе по оптимизации госуслуг. Межведомственной комиссией совместно с услугодателями были проанализированы 723 госуслуги. В результате, по рекомендациям комиссии были утверждены и реализуются 556 дорожных карт. Эта работа позволила сократить бумажный документооборот на 70 млн  документов и дает косвенный экономический эффект более 8 млрд  тенге.

Повышение удобства получения государственных услуг гражданами происходит благодаря применению мобильных технологий. Для этого было запущено новое мобильное приложение – eGov mobile, активно используются мессенджер Telegram и социальные сети. Таким образом, самые популярные услуги сейчас предоставляются через эти мобильные приложения.

В числе ключевых нововведений, предусмотренных законом – оказание государственных услуг в проактивном режиме. Это означает, что государство не будет ждать, пока к нему обратится человек, а будет само предлагать услуги людям. К примеру, сразу после рождения ребенка – инициируются услуги по регистрации рождения, назначению двух видов пособий, его прописке и постановке на очередь в детский сад. В пилотном режиме такую услугу уже получили мамы 120 тысяч новорожденных.

От принципа «одного окна» – к принципу «одного заявления». Еще одно новшество – расширение «композитного» подхода при оказании госуслуг. То есть несколько сопутствующих услуг будут предоставляться в комплексе и для этого гражданину нужно будет написать лишь одно заявление. Например, родители детей с ограниченными возможностями для обследования, обучения и реабилитации получают сейчас 6 госуслуг. Им приходится обращаться в госорганы 6 раз, собирая 6 пакетов документов. Теперь же им достаточно обратиться с одним заявлением, по которому будут оказаны все 6 услуг одновременно. Такая композитность будет внедрена по 21 государственной услуге, охватывающих сразу 55 услуг.

Кроме того, теперь при переименовании улиц и населенных пунктов адреса в базе данных будут изменяться автоматически. Также продвигается принцип экстерриториальности, в данном случае госуслуги по регистрации актов гражданского состояния гражданин сможет получать, находясь любом регионе страны.

В целом, автоматизация процесса и оптимизация госуслуг имеет большое значение и для противодействия коррупции. Отметим, что новый подход предполагает:

– оптимизацию 124 госуслуг;

– сокращение сроков оказания по ним на 178 дней (в среднем на 9 дней);

– сокращение более 90 документов;

– охват 82 госуслуг проактивными или композитными услугами.

Источник: http://mdai.gov.kz/