Коронавирус: как реагирует бизнес



Пока трудно сказать наверняка, насколько широким окажется распространение китайского коронавируса, и каковы в итоге будут долгосрочные последствия этого для мировой экономики. Вследствие высокой неопределенности этот вид риска быстро занял верхние строчки списка самых актуальных угроз у очень многих мировых компаний, особенно работающих в таких отраслях как медицина, розничная торговля и технологии.

Недавно проведенное FactSet исследование показало, что среди 364 крупнейших компаний индекса S&P 500, каждая из которых объявляла инвесторам c 1 января по 13 февраля предварительные результаты прибыли за четвертый квартал прошлого года, 38% (138 компаний) упомянули в этих объявлениях “коронавирус”, также известный как “COVID-19”. Если смотреть статистику по 11 основным секторам, наиболее часто новую угрозу обсуждают представители IT, здравоохранения и производственного сектора.

Журналисты изданияCompliance Week проанализировали сделанные для инвесторов объявления предварительных итогов квартала и заметили, что чаще всего руководство компаний беспокоится по поводу здоровья своих сотрудников, бизнес-партнеров и клиентов: этот фактор представляется самым важным для обеспечения непрерывности бизнеса. С точки зрения деловой деятельности для многих компаний последствия уже проявились в виде временного закрытия фабрик и торговых точек, ресторанов, кафе и офисов в регионах, оказавшихся в зоне поражения. И это привело к очень значительным потерям.

В то ж самое время задержки с поставками и производством представляют собой лишь часть картины. Исполнительный директор алкопроизводителя Pernod Ricard Алесандре Рикар (Alexandre Ricard) говорит: “Реальность такова, что на протяжении последних нескольких недель COVID-19 явно сказался на наших результатах в Китае – и чтобы было понятнее, явно он сказался не только на нашем бизнесе, но и на всем Китае в целом”.

Как уже было сказано, о долгосрочных последствиях судить пока рано, но в краткосрочной перспективе мы говорим о потерянных доходах. Техногигант Apple, например, объявил 17 февраля, что по итогам марта может не реализовать прогнозированных показателей прибыли, и виной тому два фактора: перебои с поставками iPhone и обвалившийся спрос. “Все наши магазины в Китае и многие магазины наших партнеров были закрыты. А те торговые точки, которые открыты, работают по сокращенным часам и при очень низкой численности клиентов”, – сообщило руководство компании.

Отельная империя Hilton закрыла около 150 своих отелей в КНР – это примерно 33 тыс. номеров, сообщил исполнительный директор компании Крис Нассетта (Chris Nassetta) 11 февраля во время объявления предварительных финансовых итогов. А Wynn Resorts приостановила деятельность своих казино в Макао.

Инициированное китайским правительством закрытие фабрик привело к колоссальным потерям производственных компаний. Для примера, Hyudai Motors 7 февраля объявила о приостановке процесса сборки автомашин в Китае, что для нее означает потери от реализации примерно на $35,4 млрд. (45% торговой выручки). Чтобы как-то компенсировать потери, Hyudai увеличит предложение для домашнего рынка и Юго-Восточной Азии в целом. А производитель электрокара Model 3 Tesla ждет задержки с производством новой модели, поскольку оно расположено в Шанхае. Правда, кроме задержек с производственным процессом, компания не предвидит особенно сильных потерь в доходах, поскольку модель пока что новая, и доля поступающих от нее доходов относительно небольшая.

Что касается сектора фастфуда, то владельцы Pizza Hut и KFC Yum China сообщили инвесторам о серьезных перебоях вследствие временного закрытия ресторанов (около 30%) и снижения продаж по тем из них, которые продолжили свою работу. Процентная доля у McDonalds неизвестна, но счет идет на сотни, а кофейная империя Starbucks приостановила работу более половины своих точек.

Источник: gaap.ru