Популярность онлайн-услуг ЕНПФ выросла на 15,2%



По состоянию на 1 августа 2020 года Единый накопительный пенсионный фонд оказал своим вкладчикам 10,7 млн ​​услуг. В условиях текущей эпидемиологической ситуации и вспышки коронавируса (COVID-19) был принят ряд ограничительных мер для предотвращения распространения опасного вируса и обеспечения безопасности работников и населения. В частности, ЕНПФ продолжил оказывать полный комплекс услуг своим вкладчикам. По сравнению с прошлым годом несколько увеличилось количество оказанных услуг. Таким образом, в 2020 году вкладчики Фонда получили на 106 тысяч услуг больше, чем в 2019 году (рост на 1%).

Благодаря развитию новых технологий и передовой эксплуатации электронных систем 92,2% всех услуг или 9,86 млн. грн. Операция проводилась онлайн. По сравнению с прошлым годом популярность электронных услуг выросла на 15,2%. В настоящее время большинство вкладчиков фонда получают полный комплекс услуг, не выходя из дома. В частности, с помощью сайта и Личного кабинета в мобильном приложении ЕНПФ каждый желающий может получить выписку из личного пенсионного счета, внести изменения и дополнения в свои реквизиты, а также легко получить справку АПИ. Также можно легко подать заявление на получение льгот и (или) трансфертного контроля и других услуг, обратившись за пенсионным пособием в связи с бессрочным назначением инвалидности 1 или 2 группы.

Несмотря на то, что в некоторых регионах был сохранен график абонентского обслуживания на постоянной основе (с привлечением не более 50% всех сотрудников филиала), в других регионах ЕНПФ предусмотрел ряд ограничительных мер. Некоторые вкладчики до сих пор обслуживаются в офисах фонда. За семь месяцев 2020 года в наших филиалах оказано 762,8 тыс. услуг.

Также существуют выездные услуги в ЕНПФ, который по состоянию на 1 августа оказал услуги вкладчикам – 74,3 тыс. человек. В настоящее время отделение работает в строгом соответствии с санитарно-эпидемиологическими мероприятиями, в нем задействовано не более 50% персонала. В этом случае проводится предварительная консультация (в том числе проверка наличия онлайн или очных услуг). Оформление заявок на открытие индивидуальных пенсионных счетов для учета обязательных профессиональных пенсионных взносов (в том числе заявлений о присоединении к договору о пенсионном обеспечении за счет обязательных профессиональных пенсионных взносов) и услуг вкладчикам (получателям) из социально уязвимых групп (инвалиды 1 – 2 групп), если необходимо.

Одна из задач ЕНПФ – оказание качественных консультационных услуг и развитие информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. Так, за первые 7 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество заявок от вкладчиков через каналы обратной связи в 2019 году составило 347,2 тысячи, в 2020 году увеличилось на 825,3 тысячи заявок, или в 2,4 раза.

Напоминаем, что вкладчики и получатели ЕНПФ могут обратиться в кол-центр по телефону 1418 (звонки по Казахстану бесплатные), а также на корпоративном сайте, через чат-боты WhatsApp и Viber по телефону +7 777 000 14 18 и в Instagram, Facebook, ВКонтакте,Twitter, Telegram, Одноклассники могут получить различные советы по пенсионной системе с официальных страниц ЕНПФ в социальных сетях.

Источник: www.enpf.kz