Сбой Kaspi.kz. Как не попасться на удочку мошенников?



Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин прокомментировал сбой работы Kaspi.kz.

“Я хочу вам напомнить, что в информационной среде всякое происходит. Если на дорогах ездят машины, всегда происходят ДТП. Поэтому Комитет информационной безопасности для этого и создан. Если будут какие-то происшествия, то мы будем на них реагировать. Мы не считаем, что сбой в одном банке должен расцениваться как уязвимость, действие, которое противоречит законодательству Казахстана”, – заявил Багдат Мусин. 

Ранее, 28 октября, произошли технические сбои в работе приложения Kaspi.kz. Казахстанцы в социальных сетях начали делиться информацией о проблемах с личными счетами. У кого-то средства ушли в минус, кто-то наоборот временно стал «богаче». В банке в ответ заявили, что информация об остатке на Kaspi Gold неактуальна. 

В свою очередь Эксперт по кибербезопасности Евгений Питолин рассказал о том, чего не стоит делать казахстанцам в подобных ситуациях.

По словам управляющего директора Международной антивирусной компании «Kaspersky», при таких сбоях в первую очередь нет необходимости каждую минуту заходить в приложение или на сайт банка, это мешает специалистам решать проблему сбоя.

Также эксперт призывает не пересылать сообщения об атаках или перечислениях средств на картах. Это создает панику и может сыграть на руку интернет-мошенникам.

Питолин отмечает, что при ситуации, какая произошла с Kaspi.kz, пользователям нужно подождать и дать время специалистам устранить проблему. По его словам, подобный технический сбой может возникнуть в любом фининституте.

Между тем казахстанский эксперт по кибербезопасности рассказал, как не попасться на удочку мошенников, желающих нажиться на испуганных клиентах банков.

«Если вам звонят из банка, то они точно у вас не будут спрашивать номер карты, код с обратной стороны они точно не будут спрашивать. Они не будут спрашивать, какое СМС, с каким номером, с каким кодом пришло. Написано в приложении – никому не говорите, даже сотруднику банка. Как правило, говорят – на вас повесили кредит и нам нужно отменить. Человек пугается, надо сохранять хладнокровие, чтобы никакая другая ситуация не могла вас выбить из колеи», – Батыржан Тютеев, технический директор компании по информационной безопасности.

Часть информации о потенциальной жертве мошенник узнает из услуги по переводу денег. Практически каждый казахстанец сегодня перечисляет средства по номеру телефона. Там выходит имя и отчество владельца, а также две последние цифры банковской карты. Зачастую мошеннику этого достаточно, чтобы войти в доверие человека. Остальное он уже рассказывает ему сам.

Напомню, на конец сентября 2020 года накопления казахстанцев на депозитах в банковской системе страны составили 21,4 трлн тенге, увеличившись с начала года на 12,4%. Вклады в тенге выросли на 16,7% до 12,6 трлн тенге, валютные вклады – на 6,6%, до 8,7 трлн тенге

Источник: uchet.kz