Осторожно, мошенники активизируются перед новогодними праздниками



Финансовые мошенники, как правило, активизируются в преддверии праздников. Они могут применять фишинг-атаки, завлекая новогодними распродажами на сайтах-клонах известных магазинов, или использовать телефонные звонки, оказывая психологическое давление на граждан. Об основных признаках, по которым можно распознать финансовых мошенников, напомнил директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев.

«Новая волна мошеннических атак может начаться в предновогодние и праздничные дни. Традиционно перед Новым годом активизируются телефонные и кибермошенники», – отметил Александр Терентьев.

Он призвал клиентов банков быть внимательными, проявлять повышенную бдительность, особенно при совершении операций в мобильном или онлайн-банкинге, а также общении с малознакомыми людьми.

«Вишинг – вид мошенничества, связанный с телефонными звонками. Мошенники звонят своим жертвам по телефону и, используя психологические приемы, построенные на запугивании и уговорах, требуют сообщить реквизиты платежной карты, – рассказал Александр Терентьев. – Граждане должны насторожиться, если к ним позвонил или отправил SMS незнакомец. Он может представиться кем угодно: банковским сотрудником, представителем службы безопасности различных организаций, сотрудником правоохранительных органов или налоговой службы».

Телефонные мошенники могут использовать метод кнута и пряника. К примеру, озвучить заманчивое предложение от вашего банка по вкладам и кредитам, предложить инвестиционные продукты с высокой доходностью или сообщить о крупном денежном выигрыше. Либо же мошенники могут действовать через запугивание, использовать любой предлог, чтобы вы совершили транзакцию и не «потеряли» свои деньги. Как пример – хакерская атака, и для этого нужно перевести деньги на другой, безопасный, счет, или оплата штрафа, налога. При этом времени на проверку и обдумывание мошенники своим жертвам не дают. Решение нужно принять прямо здесь и сейчас. Если не перевести немедленно деньги или не сообщить реквизиты карты, то деньги на счете исчезнут, приз достанется другому или предложение от финансовой организации потеряет актуальность.

«Финансовые мошенники – прекрасные манипуляторы. Все, что им надо, – узнать данные вашей платежной карты, код с обратной стороны и код, высланный на SMS. Получив эту персональную информацию, мошенники обнулят ваш карт-счет и обязательно скроются. Найти их по номеру телефона будет сложно, потому что с использованием методов социальной инженерии и развитием интернет-телефонии звонок по городскому номеру может быть автоматически перенаправлен в любую точку земного шара на виртуальный номер. Мошенники могут подделать любой номер», – объяснил Александр Терентьев.

Директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг напомнил, что банки никогда не запрашивают данные платежных карт клиентов с помощью звонков. В банках существует регламент действий сотрудников, в соответствии с которым они никогда по таким вопросам не звонят первыми клиенту.

«Чтобы защититься от вишинг-мошенников, используйте простое правило защиты: не раскрывайте звонящим свои персональные данные, PIN-код и код с обратной стороны карты, лучше завершите разговор и позвоните в колл-центр обслуживающего вас банка, чтобы уточнить все детали», – советует Александр Терентьев.

Источник: uchet.kz